В последнее время все чаще и чаще в Мариуполе стали уделять внимание велосипедистам. Как только в городе потеплело – тут же на улицы высыпались десятки мариупольцев на двухколесных конях.
Многие помнят, как в пасхальные выходные в городе прошли соревнования по маунтин-байку. Не так давно в Приморском и Жовтневом районах появились специальные зоны для велосипедистов – отныне велобайкеры стали полноправными участниками дорожного движения.
А чтобы профессиональные велосипедисты и просто любители поколесить не скучали, клуб «FunRide», ОО «Комитет Развития Здоровья и Спорта» и «Аляска центр» решили организовать в середине июля Первый этап городских соревнований по кросс-кантри. РЕГИСТРАЦИЯ: http://funride.in.ua/?page_id=1126
Кросс-кантри (англ. cross-country) – одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.
Начало мариупольских соревнований запланировано на полдень 10 июля 2011. График мероприятия таков: 10:00-11:00 - трасса открыта для просмотра; 11:00 - регистрация; 12:00 - старт; 16:00 - награждения победителей.
Главной целью приключенческой гонки является пропаганда и развитие активных и экстремальных видов туризма как вида спорта и активного отдыха, говорят организаторы. А основная задача приключенческой гонки – совершенствование тактического и технического мастерства, поиск и отработка новых тактических и технических приемов, обеспечивающих безопасное прохождение различных туристских маршрутов в экстремальных ситуациях. Прежде чем отправляться регистрироваться на мероприятие, следует учитывать несколько требований.
1. Перед стартом каждый участник подписывает бумагу о личной ответственности, согласно которой организаторы не несут никакой ответственности за здоровье участников до, во время и после проведения гонки. Упал – сам виноват.
2. Участники не допускаются до старта без шлема.
3. Каждый гонщик перед стартом проходит регистрацию, во время которой организаторы проверяют наличие шлема, исправность велосипеда (тормозов) и взимают стартовый взнос.
4. За 10 минут до старта все участники проезжают просмотровый круг, на котором организаторы акцентируют внимание гонщиков на опасных участках трассы, показывают наиболее безопасную траекторию движения и т.п. Стоит отметить, что длина трассы – 3,8 км. Не нужно забывать, что на трассе имеются различные корни, а также повороты, грязь, грунт и немного пляжного песочка.
5. Гонщики на старте стартуют с интервалам.
6. В зависимости от ситуации возможно проведение ОТДЕЛЬНОГО любительского заезда (однако отдельного любительского ЗАЧЕТА на гонках не предусмотрено). Наименее подготовленным (начинающим) байкерам будет предоставлена возможность объезда наиболее опасных участков трассы.
7. Организаторы оставляют за собой право отказать байкеру в регистрации. Есть еще несколько моментов, которые следует учитывать участникам соревнований. Передвижение по трассе.
Правилами соревнований разрешено передвижение по трассе только официально зарегистрированных гонщиков и организаторов соревнований.
При фатальной поломке велосипеда на дистанции круг необходимо закончить пешком по трассе с велосипедом. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей. Гонщики могут менять и/или чинить оборудование, получать техническую помощь от кого угодно.
Номера гонщиков. Гонщики, находясь на трассе, обязаны иметь номер для велосипеда (на руле), так чтобы он был виден судьям на контрольных пунктах.
Организаторы имеют право потребовать предъявить номер в любой момент времени. Если номер не виден (номер грязный и т.п.), гонщик, проезжая мимо контрольного пункта, должен громко сообщить свой номер судьям.
"Срезка". "Срезание" маршрута, путем выхода за пределы трассы запрещено и штрафуется добавлением к результату штрафного времени (10 минут и больше) или дисквалификацией, в зависимости от тяжести проступка.
Лидирование (следование). Лидирование разрешено, но только в том случае, если гонщик следует за другим зарегистрированным гонщиком. Лидирование за незарегистрированными гонщиками (велосипедистами) запрещено.
Преимущество движения. Гонщики, передвигающиеся верхом на велосипеде, имеют преимущество над спешившимися гонщиками. Гонщики, толкающие или несущие свои велосипеды, должны передвигаться по наименее проезжаемой части трассы в тот момент, когда их обгоняют.
В том, что для болельщиков зрелище обещает быть запоминающимся, сомневаться не нужно.
|