Представьте: вам звонят, говорят, что из милиции и сообщают что-то кто-то из ваших близких стал виновником серьёзной аварии. А потом предлагают: если вы заплатите энную сумму, вам помогут «решить вопрос». В Мариуполе появился новый вид телефонного «развода». Правоохранители «города-у-моря» теперь ищут его изобретателей. Слово Максиму Волобоеву.
Когда они набирают ваш номер, они уже знают о вас гораздо больше, чем вы думаете. Водятся ли деньги в вашей семье, есть ли у вашего сына машина, где он сейчас находится.
ЮЛИЯ ЛАФАЗАН — руководитель пресс-службы Мариупольского ГУ милиции:
«Даже был такой случай — ребёнок находился на территории Киева и преступники об этом знали. Сказали — ваш сын на территории Киева попал в ДТП и для решения данной проблемы вам необходимо заплатить 1 000 и 1 400 долларов.»
Это всегда якобы случается с сыном, а на другом конце провода — всегда мать. Милиционеры уже знают о десятке таких случаев, но полагают: на самом деле их больше. Мошенники всегда звонят на домашний телефон. И это опытные психологи, отмечают в милиции. Сумма, которую они просят за решение «вопроса», от 4 до 80 тысяч гривен. Главное, чтобы это были наличные и их могли отдать сразу.
ЮЛИЯ ЛАФАЗАН — руководитель пресс-службы Мариупольского ГУ милиции:
«Для убедительности он передают трубку якобы сыну, который плачущим голосом говорит: «Мама, дай денег!». И когда потенциальная жертва спрашивает: «Что у тебя с голосом?», ответ - «Мне выбили зубы, я не мог нормально говорить.»
Разговор всегда длится примерно полчаса. После — в квартиру сразу звонит один из мошенников, который пришёл за деньгами. Времени проверить то, что сын попал в аварию, жертве просто не оставляют.
ЮЛИЯ ЛАФАЗАН — руководитель пресс-службы Мариупольского ГУ милиции:
«Хотелось бы обратить внимание горожан — если поступают подобные звонки, не нужно бросать трубку. Нужно вести диалог и параллельно сообщить в правоохранительне органы. Пусть родственники незамедлительно звонят в милицию.»
В таком случае правоохранителям будет легче вычислить номера телефонов злоумышленников, говорит Юлия Лафазан.